Лебёдки и снаряжение 4х4
Тел.: 8-903-523-49-99
Главная Новости Прайс-лист Каталог Контакты Клуб Фото Конференция
[an error occurred while processing the directive]
Корзина товаров

Корзина
Товаров:
--
 шт.
На сумму:
--
 руб.

Оформить заказ
Корзина?
Лебёдки Автомобильные
Запчасти и аксессуары
Лебёдки для ATV (до 2 т.)
Офф-роуд Снаряжение
Свет и Тепло: Фары. Балки, Отопители
Шноркели
Хабы колёсные
Подвеска
Тюнинг и Обвес
Диски колесные
Шины Extreme MT
GPS навигаторы
Распродажа и Архив
Поиск Товара
Найти
или    и

Рассылка новостей
Подписаться Отказаться
Статистика


Интернет-магазин / Новости / Подробно
07.01.11
Быстро-съемные лебёдки
Быстросъёмный комплект лебёдки    (Быстро) Съёмыне лебёдки для внедорожников. Подробный обзор о вариантах быстросъёмных лебёдок. Подбор съёмной лебёдки, подбор дополнительных аксессуаров. Выбор площадки и метода установки.

Дабы не углубляться в дебри
мы предлагаем готовое решение.
Желающим же понять суть и,
возможно, создать комплект «под себя»
или самостоятельно, предлагаем подробное описание
быстросъёмных лебёдок.

Имеющиеся в продаже готовые варианты "6500":
1. Быстросъёмная Лебёдка R.J.O. h - 23.700=
2. Быстросъёмная Лебёдка R.J.O. - 35.750=
3. Быстросъёмная Лебёдка на фаркоп 18.400=
"9500":
4. Быстросъёмная Лебёдка R.J.O. 9,5S 26.000=
5. Быстросъёмная Лебёдка RJO 9500 47.840=
6.Быстросъёмная лебёдка SW 9500 (под квадрат) 36.050=


Стационарная или съёмная?

Сперва надо определиться со способом установки лебёдки. Стационарная установка лебёдки целесообразна в условиях регулярного покорения тяжелого бездорожья. Стационарная установка подразумевает серьёзное вмешательство в конструкцию автомобиля/замену бампера. Что более затратно. Альтернативой стационарной установки является съёмная лебёдка. Лебёдка, которая устанавливается временно, лишь для преодоления препятствия. Рассмотрим подробнее все плюсы и минусы стационарных и съёмных лебёдок.

Стационарная лебёдка:
- проще, удобней, надежней в эксплуатации, располагает к продолжительному и частому применению.
- не требует подготовительных работ перед использованием.
- лучше защищена.
- не требует усилий для установки/снятия
- не занимает места в багажнике и всегда с собой.

В тоже время съёмная лебёдка:
- не требует затрат и доработки авто для установки (либо они минимальны)
- перемещается из машины в машину.
- может монтироваться спереди, сзади, иногда сбоку автомобиля или вне его.
- не подвергается продолжительно воздействиям окружающей среды (зимой реагентов), долговечнее. 


Цепи против Фаркопа. 

Лебёдка под квадратный фаркоп, съёмная 6500




В качестве съёмных лебёдок используются две концепции: установка под квадратный фаркоп и крепление на цепях.

Цепная лебёдка предлагает больше свободы:
- можно подцепить к любому автомобилю, разными способами: за буксировочные проушины, раму и, даже, колесные диски. Так же лебёдку можно использовать вне автомобиля прицепив к катеру, дереву или прицепу (при наличии аккумулятора или кабеля).
- не требует доработок - установки фаркопа. Всё что нужно – установить кабель (хвост) на АКБ.

Лебёдка на фаркоп. Достоинства этого варианта
– меньшая цена (стоимость площадок отличается на 3-5 тыс. руб.)
- чуть меньший вес (1-3 кг, в случае использования короткой лебёдки с компактной площадкой)
- можно перевозить в установленном состоянии. Это удобней при преодолении продолжительных участков бездорожья. Нет необходимости снимать-ставить лебёдку, после каждой засады.
Для комфортного использования лебёдки под квадрат целесообразно иметь порт фаркопа спереди и сзади. Так же можно протянуть стационарные силовые провода.

Форма. Сами лебёдки, для установки в цепной каркас или на площадку с квадратом, так же используются двух версий: полноформатная (крепление 254х114,3) и укороченная (165,1х114,3). Обычно это «9500» и «6500» соответственно.
Реже используются большие (254х165) и меньшие (152,4х114,3) лебедки. Это Come Up 12000 и Come Up 6000S.

Ещё один важный фактор для съёмных лебёдок – трос. Точнее говоря важный фактор – вес. Синтетический трос и пластиковый клюз позволяют сэкономить 8-12 кг!
Однако синтетического троса придётся использовать меньше, и он существенно дороже.
На лебёдке «9500» обычно используется 30 метров стального и 25 метров синтетического. 8,3-9мм и 10-12 мм соответственно.
На короткие («6500») лебёдки помещается 24 метра 7,2 мм стали и 15 метров 9-10мм синтетики. 

Съёманя цепаня лебёдка RJO9,5S
Говоря о съёмных лебёдках нельзя не упомянуть о необходимых деталях и о полезных аксессуарах. Для сбора полного комплекта, помимо лебёдки, потребуется:
-Разъем 175A(2, 3 или 4 шт.). (по 400 руб. здесь и далее цены примерные)
- провод 25-35 кв. мм 11 метров (то есть Кабель соединительный 5м и Хвост для подключения 0,5 м - 3900 + 800 руб., уже готовые, с разёмами. Только провод – в пределах 2500 руб.)
- клеммы 25-35 кв. мм х8 (2 или 4 шт), термоусадочная трубка и пр. (в пределах 500 руб.)
- установочная площадка. 2500 - 4500 под квадрат и 6000- 8000 цепная.
Итого 400+3900+800+2500--8000=7.600—13.100

Аксессуары:
-Стропа корозащитная 60 мм. (500 руб.)
- Блок усиления. (1300 руб.)
- Шакл 3,25 т.. (325 руб.)
- Удлинитель троса лебёдки 20М.(2200 руб.)
- Радио Пульт Лебёдки (2300 руб.)
Итого 6.625.
- Лебёдочный Якорь RJO. (11700 руб.) 


аксессуары съёмной лебёдки

Подробнее о каждом ингредиенте.

В первую очередь стоит выбрать лебёдку. В данном случае нас больше всего интересует такой фактор как вес. Например «Спорт Вей 9500» весит 35 кг, в то время как «Come Up 9000» - 46 кг! Это вес комплекта. Как говорилось выше 10-12 кг из него составляет вес роликов и троса. То есть туша лебёдки весит 25-35 кг.

Тяга лебёдок традиционно обозначается в фунтах: 1 кг= 2,20 фунта.
9500 = 4300 кг. Но на самом деле сейчас традиционные обозначения используются для позиционирования лебёдки. Тяга часто занижается. Лебёдки «9500» чаще всего выдают на стенде 4,5-5т. Тимакс «6500» (3т.) - под 4 тонны. А MW8500 – более 4 000 кг. В серии «9500» это связано с тем что в погоне за цифрами производители сделали лебёдки например «10.000» или «11.000», а на отечественном рынке такая маркировка не прижилась. Нижние же модели, в связи с унификацией, обрели редуктора и моторы некогда более высоких модельных рядов. Так «8500» получили редуктора и моторы лебёдок «9000» или «9500» предыдущих поколений. И только с лебёдками серии 6000-6500 не все производители определились.

Некоторые унифицировали с «8500», а некоторые так и оставили модельный ряд со слабым мотором и редуктором. В данном обзоре лебёдки с маленькими моторами не рассматриваются, так как их использование представляется не целесообразным. Они хоть и легче, цена их не сильно отличается, а тяга заметно ниже.

Как ни странно у коротких лебёдок весовое преимущество не существенно. Оно и понятно – лебёдка отличается лишь барабаном, что даёт экономию туши лебёдки всего на пару кг. Правда будет существенная экономия при использовании стального троса и роликов. Тимакс «6500» или «МВ 8500S», в комплекте весит 30 кг.
Самая лёгкая из них – Come Up 6000S – 22кг! Кроме того Come Up 6000S обладает встроенной удобной рукояткой (для переноски). Правда тяга этой лебёдки заметно уступает вышеупомянутым.

Такие вопросы как герметичность (наличие сальников), ресурс редуктора и качество окраски – вещи не принципиальные. Разумеется в разумных пределах.
Лебёдка будет использоваться не много и огромную часть времени храниться в хороших условиях. Кстати это повод купить именно съемную лебёдку. Лебёдки круглогодинчно находящиеся в бампере и редко используемые, приходят в негодность не столько из-за износа и эксплуатации сколько из-за коррозии.

Из лебёдок серии «9500» прежде всего стоит обратить внимание на упомянутую «Спорт Вей 9500».

Из коротких лебёдок наиболее интересным представляется МВ 8500S и подобные (Спорт Вей PS9500S). При необходимости можно собрать и лебёдку усилием 12500» с коротким барабаном.

В зависимости от марки, модели и комплектации короткая лебёдка (6000-9500) обойдётся скорее всего в пределах 15.000-23.000
Полноформатная (8500-12500) – 14.000 – 28.000 и дороже. Увеличенная (12000-16500) от 25000.
По ценам рассматриваются хорошо зарекомендовавшие себя марки (по возрастанию цены): Автоспас, Тимакс, МастерВинч (Стократ/СпортВей), Come Up.

Выбор размера.
Размер лебёдки существенная дилемма! Полноформатная лебёдка многим кажется привычнее. Не оспоримым преимуществом является и большая мощность и больший трос. Ещё один, часто встречающийся мотив к использованию полноформатки – «перспективы роста». Когда вслед за переносным использованием предполагается стационарная установка.

Самыми существенными недостатком 9500-ой лебёдки является и вес и габариты. Оперировать съёмной лебёдкой, будь она на цепях или с квадратом – в одиночку будет очень сложно.

Мы, в первую очередь, рекомендуем вариант на базе короткой лебёдки (самая популярная и технологичная - «Тимакс 6500»). Такая лебёдка и места меньше займёт и менее требовательна к мускулам и ловкости владельца.
Тем более что компактная лебёдка может быть сделана ещё более мощной версии (на базе WS8500S или PS9500S, да хоть 12500!).

Наша рекомендация – короткая лебёдка. Впрочем, это не значит что это единственное правильное решение. Из лебёдок, в таком случае, самой лучшей нам кажется MW8500S – она легче всех. Помимо этого она чуть-чуть выигрывает по тяге у Тимакс «6500» (но и тянет пропорционально медленнее), имеет более надежную конструкцию тормоза (для данного варианта использования это не критично) имеет более надежный и удобный рычаг сцепления (свободной размотки). К сожалению эта лебёдка имеет более громоздкий, не удобно закрепленный блок соленоидов. Идеально ставить её с блоком «Тимакс».

Разумеется, мы агитируем за «топовую» комплектацию: синтетика, клюз, радиопульт, удлинитель кабеля питания (для использования сзади).
Такая версия в каркасе RJO из нержавейки с цепями обойдётся в 37.000 рублей. На нержавеющей площадке RJO под квадрат – 34.500 руб. На стальной площадке под квадрат – 33.500 руб. (цены примерные).

Самый бюджетный вариант – лебёдка на площадке под квадрат, со стальным тросом и роликами, без удлинителя кабеля питания… 15000 + 2500 + 400 + 800. 18.700=

Проводка, сборка.

На лебёдках принято использовать провода 25-35 «квадратов». Сама лебёдка имеет кабель 1,8м (это стандарт для всех лебёдок). В сумме с «хвостом» (обычно от 0,5 до 1 м) этого обычно хватает для использования спереди автомобиля. Таким образом, при условии эксплуатации лебёдки только спереди можно обойтись стандартным проводом, двумя разъёмами и дополнительным проводом 1 м (или 1 разъём на лебёдку + готовый «хвост») плюс две клеммы, для подключения к аккумулятору.

Клеммы и контакт разъёмов опрессовываются специальным устройством. В кустарных условиях можно воспользоваться молотком с подходящим воротком или тисками. Можно, например, сделать несколько перпендикулярных насечек ребром гаечного ключа. Правда контакт будет не очень надежным. В этом случае будет целесообразно перед опрессовкой пропаять контакт. Стоит учитывать, что излишняя деформация контактов может препятствовать установки в разъём.

Соединение изолируем термоусадкой (15мм) или изолентой. Так же соединяем провода в пару – короткими кусочками термоусадки (19мм) или изолентой, через 25-35 см.

Если аккумулятор располагается ближе к фарам, то на всё может хватить и одного лишь, стандартного кабеля – хвост для подключения может быть изготовлен из обрезков от этого кабеля.

Для подключения лебёдки сзади используются два способа. Удлинитель – с обеих сторон разъёмы, один к хвосту, другой к лебёдке. Второй вариант – стационарная протяжка кабеля, с выводом разъёма. В этом случае понадобится тоько оин разъём и ещё две клемы, для соединения с аккумулятором.
Правда в случае стационарной установки следует установить отключатель плюса (цена 500-1500 руб). Недопустимо чтобы такой мощный кабель постоянно находился под напряжением. В случае повреждения изоляции это грозит пожаром!

При стационарном размещении кабеля, для экономии, можно исключить провод массы, сделав, лишь, короткий соединитель (к раме/кузову) – но это отрицательно скажется на тяге лебёдки и может привести к преждевременному выходу из строя мотора.

У нас в магазине можно заказать готовый, уже собранный комплект. Либо заказать определенные составляющие, которые мы так же можем собрать.

Кроме того комплект может быть изготовлен и собран по индивидуальному проекту. Такие изменения как длина кабеля и способ его заделки (клемма/разъём) не повлекут дополнительных расходов, не считая фактической цены материалов.

В первую очередь стоит обратить внимание на расположение аккумулятора и определить необходимую длину хвоста подключения и удлинителя. Чаще всего достаточно 0,5-1м и 3-6 м, соответственно. Стандарт - 0,6м и 5 м соответственно.

В некоторых случаях целесообразно исключить кабель лебёдки, установив на ней лишь разъём. Такой лебёдкой будет проще управляться, но это потребует пропорционального удлинения сопрягаемых проводов.

Наиболее компактные площадки под квадрат выпускаются под размер 152,4х114,3 (под узкие Варн и ComeUp). Тем не менее, на них можно установить лебёдки формата 165,1х114,3. Не смотря на разницу в 13мм, в действительности приходится протачивать не так много. Лебёдка крепится стандартными крепежными болтами.

Клюз и Ролики в съёмных площадках часто приходится крепить дополнительными болтами. Помимо проблем с диаметром отверстий (клюзы имеют меньшие отверстия) Возникает конфликт с креплением лебёдки. Упираясь в шляпки оригинальных болтов крепления роликов, крепление основания не совпадает с отверстиями в площадке.

Лучше всего использовать болты с плоской шляпкой, устанавливая их шляпками к лебёдке (гайки со стороны роликов). Они позволят решить эту проблему всегда.

Крепление троса. Особенно синтетический трос имеет свойство срываться с крепления барабана. За метр-полтора до крепления к барабану (наш) трос имеет метку (если её нет то рекомендуем поставить), дальше которой размотка троса опасна. Для начала лебежения на барабане нужно пять, плотно намотанных, витков.
Однако и это не всегда спасет. Хуже всего что сорвавшись один раз трос полирует барабан и затем срывается ещё легче. Дабы этого не происходило трос следует закреплять специальным узлом, либо перед тем как закрепить стандартную клемму к боковине барабана завязать трос вокруг барабана одним узлом. Таким образом нагрузка на клемму будет сниматься узлом.
Чтобы клемму не повреждало последующими, верхними витками её необходимо крепко закрепив болтиком с округлой шляпкой, отформатировать по углу барабана например простукивая молотком через подходящий предмет (валик). В итоге клемма примет изгиб барабана, сечение треугольника и будет плотно прижата.
Однако стоит обращать внимание на намотку троса под нагрузкой. Лучше если трос будет укладывать по центру.

Форосенко © Июнь 2013 


Дополнительные материалы по теме:
Обсуждение и испытания на 5dorog.ru: http://www.5dorog.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=46

Статья о лебёдке  в Журнале "Полный Привод 4х4" 

Статья о лебёдке  в Журнале "Клуб 4х4" 

Работа с Лебёдкой , 
Инструкция по эксплуатации Электролебёдок ,  
Инструкция по эксплуатации лебёдки >>>  (PDF)
Обзор Автомобильных Лебёдок 2009 


 
Тел: 8-903-523-49-99
Copyright © www.4x4tur.ru. Все права защищены.
Форум | Доставка | Контакты | Прайс лист